В 1972 году Международные правила предупреждения столкновений судов определили принципы и директивы для парусников, но океаны и моря заполнены суднами, яхтами, рыбацкими шхунами и грузовыми кораблями, поэтому сигналы и регуляторы должны быть знакомы и понятны абсолютно для всех.
Вот поэтому и появились МППСС, они определили приоритеты между парусниками, парусными судами и моторными суднами. Последние, в большинстве случаев, должны уступать дорогу парусникам. Кайты и кайтборды считаются парусным судном.
Важно! Кайты и кайтборды считаются парусным судном.
Такие вопросы, как рулевое управление, видимость, мощность мотора, размер, скорость и возможность для маневрирования рассматриваются каждый раз при встрече двух судов. С 1972 года было предложено и утверждено несколько поправок.
В кайтсерфинге много потенциальной опасности и скрытых рисков. Нужно знать и избегать столкновений при катании на кайте. Кайтбордеры должны помнить, что райдер в воде, с кайтом на 12 часов, плывущий бодидрагом к потерянной доске или перезапускающий кайт с воды всегда имеет преимущество.
А теперь давайте пробежимся по официальным правилам расхождения и приоритета в кайтсерфинге:
- Моторные суда должны пропускать кайтеров.
- Кайтер на левом галсе уступает дорогу кайтеру на правом галсе.
- Райдер выше по ветру пропускает райдера ниже по ветру.
- Когда два кайтера идут в одну сторону, но с разными скоростями, то более быстрый спортсмен уступает медленному.
- Кайтбордист в беде или с препятствием на пути имеет право проехать первым.
- Необходимо держаться подальше от любых соревнований или учебных центров, а также установленных мест для купания и портовых гаваней.
- Когда два кайтера готовятся пересечь траекторию друг друга, то райдер выше по ветру держит свой кайт выше, а ниже по ветру соответственно держать ниже.
- Кайтер всегда теряет преимущество при смене направления, прыжках, кайтлупах или при других трюках в воздухе.
- Райдер не должен прыгать, если он находится выше по ветру рядом с другими катающимися.
- При смене зоны (например, пляж/вода) райдер, запускающий кайт, пропускает прибывающего. Это правило не касается ситуации с высоким прибоем.
- Кайтерам запрещено прыгать, делать кайтлупы и кататься на волнах в точке пересечения пляжа и воды.
- Кайтеры должны аккуратно запускать и сажать кайт, не допуская, чтобы он летал над пляжем дольше необходимого.
- Кайтеры на волне имеют первоочередное право проезда, независимо от направления. Если много райдеров серфят одну волну, кайтер, находящийся ближе к пику, имеет преимущество.
Более подробно и наглядно вы можете узнать на нашем вводном уроке уже на этих выходных в Сестрорецке! Смотрите цены на обучение кайтингу, записывайтесь на занятия и берегите себя!